Какой толщины залить пол в гараже?

Толщина бетонного пола в гараже

Автор: Николай Стрелковский

Гараж должен в любую погоду, так же как и в любое время года, выполнять свою основную функцию — обеспечивать безопасность и защиту машины. Во втором пункте участвует всё то, из чего состоит гараж – крыша, стены, и самое главное – пол, который должен отвечать многим параметрам, среди которых:

  • прочность (нередким случаем для таких полов являются физические нагрузки);
  • химическая инертность к различным видам химических средств;
  • влагостойкость (при возможности протекания крыши или же утечки жидкости из самой машины);
  • износостойкость (пол в подобных строениях часто подвергается эксплуатации).

Толщина бетонного пола в гараже

Самым удачным выбором в данном вопросе является бетонный пол, отвечающий всем этим параметрам и имеющий много плюсов – стойкость к физическим и химическим воздействиям. Однако в таком выборе существуют свои минусы: по причине длительного застывания бетона, а именно набиранию основного процентного содержания прочности своей за неделю, и последующего затвердевания за месяц, процесс доведения пола до ума затягивается, что не всегда идёт на пользу людям, строящим гараж.

Бетонный пол застывает в течение месяца

СП 31-105-2002. 5. Фундаменты, стены подвалов, полы по грунту

Общая толщина гаражного пола

Принятой стандартной толщиной пола в гараже является 130-150 мм. Что же входит в такое покрытие? От нижнего к верхнему располагаются обязательные слои, из которых состоит гаражный пол:

  • грунт/гравий (толщина слоя до 0,8 мм);
  • песок (толщина слоя примерно равна 10 мм);
  • полиэтиленовая пленка или же специальная полиэтиленовая мембрана (толщина незначительная, по этой причине не учитывается в расчётах);
  • армированный слой бетона (принятая за норму толщина данного слоя – 20-30 мм);
  • гидроизоляция + утеплитель + пленки (в частности, теплоизоляция обычно имеет толщину 10 мм);
  • финишная армированная стяжка (не учитывается по причине незначительной толщины).

Как сделать бетонный пол

Процесс заливки бетонного пола

Как сделать пол в гараже. Толщина слоев

Начальная стадия – гравий и песок

Дно будущей территории заливки пола необходимо максимально сжать и выровнять, для чего в землю вбивается некоторое количество столбиков с расстоянием в один метр для выявления нужного уровня гравия, а затем по мере его засыпания, тщательно прессуют и убирают камни, которые способствуют последующим неровностям. После слоя гравия следует ровный слой песка, с рассчитанной заранее шириной.

Гидроизоляция – нео бходимый слой

До укладывания бетонного основания, нужно позаботиться о гидроизоляции пола – важной его функции, особенно для гаража. Лучшим способом обеспечить защиту от влаги являются специальные мембраны или же их аналоги, полиэтиленовые плёнки, уложенные внахлёст и склеенные между собой лентой поливинилхлорида. Во избежание последующих неровностей, как и на прошлом этапе, слой, а именно плёнка, тщательно выравнивается и разглаживается.

Главная и самая важная часть постройки пола – заливка бетонного раствора

Процесс вязки арматуры

Армирование — важный этап в обустройстве бетонного пола в гараже

Раствор подается на уложенную армирующую сетку

Заливка бетонного раствора

До заливки необходимо произвести армирование – процесс укрепления металлической сетки с целью улучшения прочности и устойчивости к внешним нагрузкам пола. Процесс нанесения непосредственно бетонного слоя осуществляется путём установки реек и последующей заливкой. Необходимо так же предварительно выбрать нужную марку и нужный подвид. В состав раствора для заливки бетонного слоя входят следующие материалы:

  • песок
  • цемент;
  • вода.

Важно помнить, что после заливки пол должен сохнуть на протяжении как минимум месяца; также ему необходимо проветривание и увлажнение.

Процесс создания теплоизоляции пола

Необходимо утеплить пол перед тем, как провести финальную стяжку – лучший и принятый многими материал для данной работы – пенополистирол (Пеноплекс) и последующий слой плёнки для надёжности.

Пенопласт Пенополиуретан Мин. плита
Открытая ячеистая структура Существует как открытая, так и закрытая ячеистая структура Волокна, хаотично расположенные в вертикальном и горизонтальном направлениях
Плохо пропускает влагу Почти не пропускает влагу Почти не впитывает влагу
Легкий материал Легкий материал Средне-легкий материал
Средняя прочность Низкая прочность Низкая/средняя прочность
Средний показатель устойчивости на сжатие Низкие показатели устойчивости на сжатие Показатели устойчивости на сжатие от низких до средних
Не токсичен Не токсичен, при температуре 500 градусов выделяет угарный и углекислый газ Не токсичен
Не пригоден для использования под высокой нагрузкой Не пригоден для использования под высокой нагрузкой Не все плиты пригодны для использования под высокой нагрузкой
Подвержен распаду Достаточно долговечен Достаточно долговечен
Подвержен влиянию ультрафиолета Практически не подвержен влиянию ультрафиолета Достаточная стойкость к влиянию УФ

Итоговый слой – стяжка пола

Выравнивание бетона правилом

Самый ответственный момент – итоговая стяжка пола. Данный процесс состоит из выравнивания уже залитого слоя пола при помощи рейки-правила и сглаживания при помощи гладилки из стали.

Выравнивание залитого бетона

Гладилка — инструмент для выравнивания стяжки

Различная комбинация – меняет ли она концепцию?

В различных инструкциях можно увидеть разные версии укладывания такого вида пола – в большинстве случаев единственное различие этих теорий – последовательность этапов укладки пола. У некоторых разбегаются глаза, а в голове один и тот же, весьма адекватный вопрос – существует ли принципиальная разница между многочисленными вариантами последовательности слоёв укладки и есть ли наиболее удачный вариант?

Ответ прост – последовательность не играет огромной роли. Гораздо важнее придерживаться норм толщины слоя того или иного уровня.

Пример обустройства пола по грунту. Схема

Изменение толщины пола за счёт бетонного слоя и последствия данной манипуляции

При уменьшении толщины слоя бетона в общей конструкции пола, в конечном итоге получаются следующие подсчеты: толщина бетонного слоя по соотношению каждого слоя и общей толщины меньше суммы всех остальных слоёв, которые, по сути, являются защитой и укреплением бетонного пола. Увеличение же бетонного слоя не повредит общей концепции – наоборот, это повысит уровень надёжности такого пола. Но при этом так же важен следующий параметр – между землёй, находящейся до гаража и гаражным полом должен быть либо равномерный спуск, либо незначительный зазор. В противном случае въезд и выезд из гаража нанесёт вред как колёсам, корпусу и всей машине в целом, так и полу – таких экспериментов данная конструкция долго терпеть не сможет и, рано или поздно, начнёт трескаться и разрушаться.

Таким образом, соблюдая технологию, можно получить великолепный результат, который многие годы будет радовать своего владельца.

Видео — Пол в гараже. Толщина бетонного пола в гараже

Какой должна быть толщина бетонного пола в гараже

Ниже речь пойдет исключительно о мощности бетонного пола в гараже без подвала. Создание гаражного пола, предусматривающего подвальные помещения, требует при строительстве иных монтажно-конструкторских подходов и решений, других технических приспособлений, отличных материалов. Там совершенно разные методика расчетов, технология заливки и нормы безопасности.

Толщина бетонного пола в гараже

Классический гаражный пол отдаленно похож на многослойный пирог, состоящий из:

  1. Заглубленного грунта.
  2. Гравийно-песчаной смеси.
  3. Бетонированной основы (плиты).
  4. Пароизоляционного материала.
  5. Термостопа.
  6. Слоя полиэтиленовой защиты.
  7. Цементно-армированной стяжки.

Приступая к работе, следует определить не только непосредственно толщину верхней армированной стяжки, но и толщину каждого слоя в отдельности.

Начнем с того, что «тупо» залить бетон на почву не позволяет инструкция: такой пол вскоре даст трещины и придет в негодность, что многократно доказано опытным путем.

Поэтому для начала необходимо поверхность основания выровнять, после чего уплотнить с поливкой посредством внедрения в сыпучий наполнитель щебня 4 класса (слой гравийно-песчаной смеси толщиной 20-50 см, т.н. подушка). Внимание! Это не должна быть перемешанная масса щебенки с землей, а только щебенка с песком. Но до этой операции надо по возможности предварительно утрамбовать саму почву.

Затем на подготовленную площадь умащивается специальная металлическая сетка на т.н. сухариках с толщиной прутьев 3-5мм и квадратными ячейками до 150 мм. Сейчас в розничной сети продаются готовые к применению изделия, обеспечивающие зазор между основой и арматурой примерно в 20 мм.

Далее выполняется заливка монолитной плиты. Правильная ее толщина должна соответствовать минимум 100 мм. В ходе проведения операции виброуплотнение обязательно. Кроме того, при укладке требуется следить за тем, чтобы поверхность получалась ровной, с некоторым уклоном к выездным воротам. Если имеется дренажная система, надлежит обеспечить уклон к решёткам сливных приямков.

Бетонный пол в гараже своими руками

На этой стадии строительства надо выбрать и уложить материал в следующие 3 слоя: пароизоляцию, утеплитель и плёнку.

Последний, чистовой слой в обязательном порядке армированной стяжки имеет произвольную толщину, зависящую от ряда факторов. По крайней мере, одна должна быть минимум 4 см. Если цемент качественный, достаточно 5-7 см, а если с низкой маркой, придется делать 10-сантиметровый слой. Кроме того, важно учитывать, автомобиль с какой именно снаряженной массой будет находиться на полу – сравнительно небольшой или большой.

Не менее 10 дней затвердевающий бетон следует периодически увлажнять. Еще лучше, если укрыть пол полиэтиленом, где будет постоянно сохраняться невысыхающая сырость. Категорически воспрещается искусственно обезвоживать поверхность монолита при помощи сушки во время обретения им нужной прочности. Это может спровоцировать появление трещин вследствие внутренней деформации.

Пол будет готов к использованию после 28 суток отстоя: таковы технологические стандарты, принятые во всем мире. Отныне уверенно загоняйте свой аппарат на хранение в гараж и не переживайте, что пол не выдержит. Ведь теперь вы хорошо знаете, какой должна быть толщина бетонного пола в гараже.

Несколько важных рекомендаций напоследок

В советское время каждый автовладелец особо не задумывался над тем, какая толщина бетонного пола в гараже. Стройматериалы стоили копейки, поэтому их не жалели, а об энергосберегающих технологиях тогда не слыхали. С тех пор ситуация существенно изменилась. Поэтому при вычислении совокупной толщины «пирога» надо учитывать, с каким помещением мы имеем дело – с «холодным» или отапливаемым.

Если с отапливаемым, целесообразнее будет полы утеплить, допустим, пенополистиролом (что сделает «пирог» несколько выше). Если с неотапливаемым, то утеплять ни к чему.

Гидроизоляция на толщину слоя не влияет, зато ее следует стелить с заворотом на стены. По периметру гаража используйте демпферную ленту.

И, наконец, последнее. Надо позаботиться о том, чтобы бетонный пол в гараже был рифленым или хотя бы шероховатым: скатам необходима достаточная степень трения.

Бетонный пол в гараже: технология устройства пола из бетона от А до Я

Каждый автомобилист мечтает иметь гараж – это неопровержимый факт. И неважно живет он в многоквартирной высотке или является владельцем частного дома. Естественно есть масса способов обзавестись «жильем» для своего авто, однако наиболее приемлемый, по мнению многих – его постройка. С этим все понятно – гараж будет построен под конкретные запросы человека, а в таком деле, как уход и хранение автомобиля это крайне важно. Таким образом, идеальный гараж – это гараж, построенный по собственному проекту и в идеале с личным участием самого владельца. Естественно процесс этот сложный и ответственный, но ничего невозможного нет. В этой статье мы расскажем об одном из ключевых этапов строительства, а именно о том, как правильно залить бетонный пол в гараже.

Гаражный пол – это термин, который уже сам по себе говорит, что эта часть постройки должна отвечать определенным требованиям, а именно:

  • прочность – постоянно подвергается абразивным и ударным нагрузкам;
  • износостойкость – поверхность интенсивность интенсивно эксплуатируется;
  • влагостойкость – возможны утечки жидкости из автомобиля, конденсат и пр.;
  • химическая инертность к бензину, различным видам масла и средств автохимии.

Подготовка основы под стяжку

На начальном этапе строительства выполняется бетонная стяжка пола в гараже, которая естественно ложится на определенную основ, которая представляет собой утрамбованный слой песка или гравия толщиной не менее 15 см. Затем необходимо выполнить гидроизоляцию, а для этого расстилаем слой рубероида, плотной полиэтиленовой пленки (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизол. При этом очень важно проследить, чтобы края гидроизоляционного материала заходили на стены. На этот гидроизоляционный слой кладем утеплитель толщиной 7-10 см.

Для этих целей вполне подойдет, к примеру, пенополистирол. Использование утеплителя является целесообразным только в том случае, если предполагается, что гараж будет отапливаемым. Ну, и наконец, укладываем армирующую металлическую сетку. Она значительно усилит бетонную конструкцию и предохранит пол от растрескивания. Все основа готова – осталось только залить бетонный пол в гараже.

Если же гараж в холодное время года отапливаться не будет, то в качестве альтернативы бетонному полу вполне подойдет покрытие из брусчатки. Оно также укладывается на песчаную подушку толщиной 10-15 см, сверху которой насыпается шар графия на 15-20 см. Верхний слой образуется путем укладки самой брусчатки, а образовавшиеся щели засыпаются цементно-песчанной смесью.

Существенный недостаток необработанного бетонного пола – склонность к повышенному пылеобразованию. Его поверхностный слой не обладает высокой прочностью и начинает крошиться. Чтобы упрочнить поверхностный слой бетона и устранить пылеобразование, применяют методы обеспыливания. Подробнее про это читайте в статье: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/obespylivanie-i-uprochnenie-betonnogo-pola.html.

Готовим смесь для заливки

Заливка пола в гараже бетоном начинается с подготовки раствора. Для ее приготовления используем песок и цемент в соотношении: 1:3, 1:4 или 1:5. Все зависит от выбранной марки цемента. К примеру, если речь идет о цементе М400, то на здесь компонентный состав смешивается из расчета 1:3. Все чаще при обустройстве полов применяются специальные сухие строительные смеси заводского изготовления типа М150 пескобетон. Они производятся с внедрением современных технологий, и добавлением в рецептуру пластификаторов и фиброволокна, что позволяет получить достаточно прочную и идеально ровную стяжку. Выравнивающие смеси наносятся, как правило, уже в качестве лицевой стяжки слоем в 2-3 см.

Важно! Если вы отдаете предпочтение самостоятельному приготовлению раствора для стяжки, то для его замешивания целесообразно использовать низко-оборотистые мешалки.

Уклон стяжки и зазоры

Устройство бетонного пола должно быть выполнено еще и с учетом одного важного условия – уклона. Он должен быть в пределах 1,5-2%, что где-то составит 1,5-2 см на 1 м длины. Уклон бетонной стяжки должен идти по направлению к воротам или же к сточной решетке.

Также не стоит забывать и о компенсационных зазорах, выполнить которые необходимо возле всех стен и внутренних выступающих частей – столбов, труб и пр. Это особенно важно, если площадь гаража не превышает 50 м 2 . Удобно зазоры оставлять еще в момент выполнения стяжки. Для этих целей применяются дилатационная лента, дилатационный пластиковый профиль или полоса пенополистирола толщиной 0,5 см.

Для увеличения прочности поверхности, а также в целях ее выравнивания, выполняется шлифовка бетонного пола. В результате поверхность приобретает необходимую шероховатость и легко поддается дальнейшей обработке. Про шлифовку бетонного пола расскажем в материале: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/shlifovka-betonnogo-pola.html.

Технология заливки бетонного пола

Перед началом заливки необходимо произвести размету рабочей зоны. Для этого по периметру забиваем столбики, лучше из металлической арматуры – их хорошо видно и легко забить в землю. На них от принятой нулевой отметки наносится высота будущей стяжки, а дополнительная разметка выполняется с использованием строительного уровня.

Выливаем подготовленный раствор на основу и равномерно его рассредоточиваем по всей поверхности. Работу нужно выполнять «в темпе» – раствор быстро схватывается. Толщина бетонного пола в гараже зависит от предъявляемых к нему требований и может находиться в пределах 30-70 мм. Здесь важно, сколько материала пошло для выравнивания возможных неровностей земли или бетонной плиты, на которую укладывается стяжка. А еще, если планируется внедрение системы «теплый пол», то также толщина будет отличаться от минимальных 30 мм.

Внимание! Очень важно выполнить заливку пола за одни раз. Таки образом удастся добиться максимальной прочности и монолитности бетонной конструкции.

После заливки стяжку рекомендуется увлажнять один раз в 10 часов, что позволит впоследствии избежать растрескивания. На полное застывание бетонной смеси необходимо 6-7 дней. Если выполнялась лицевая стяжка с применением специальной самовыравнивающей смеси, то о периоде ее застывание необходимо прочитать на упаковке. Как правило, это 12-24 часа.

Если вас заинтересовало устройство бетонных полов не только в гараже, но и в других помещениях, то больше информации про это вы можете получить из специальной статьи: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/ustrojstvo-betonnyx-polov.html.

Возможно, вас заинтересует дополнительное покрытие бетонного пола после того, как стяжка полностью застыла. Для этих целей поверхность вскрывают полиуретановыми или эпоксидными составами, а также специальной краской для бетона. Некоторые автомобилисты кладут на бетон плитку. В данном случае говорить о каких-либо ограничениях не приходится – все зависит от вкусовых предпочтение и финансовых возможностей владельца. Важно одно – поверхность пола должна быть шершавой, для обеспечения хорошего сцепления с колесами автомобиля.

Как видим, сделать бетонную стяжку в гараже самостоятельно вполне реально. Надеемся, наша подробная инструкция поможет вам в этом. И помните, от качества выполненной стяжки будет зависеть комфорт вашего «железного друга».

Бетонный пол в гараже своими руками

Вступление

В этой статье не будем говорить про устройство полов в гаражных боксах и гаражах общественного пользования. Их вряд ли кто-то будет делать своими руками. Поговорим про бетонный пол в гараже на одну, две машины частного использования.

Требования к полу в гараже

В устройстве полов есть такое понятие, как проектирование пола. Для проектирования необходимо определиться с условиями эксплуатации будущих полов и от них определять их устройство.

Пол в частном гараже, который дальше буду называть гаражный пол, не подвергается воздействию крупной автомобильной техники, по нему не будут ездить трактора, и потому механическое воздействие на гаражный пол отнесем к умеренным. Также на пол в гараже не будут попадать осадки и прямые потоки воды, потому что не предполагаем мойку машины прямо в гараже. Поэтому по воздействие на пол гаража влаги, будем считать средним, с запасом.

Эти эксплуатационные особенности, среднее воздействие влажности и умеренное механическое воздействие будут основой для условного проектирования пола.

Конструкция пола в гараже

Конструкцию пола в гараже, прорисуем на основе рекомендаций СП 29_13330 от 2011 года под названием «Полы». Согласно этому документу, бетонный пол в гараже с перечисленными выше эксплуатационными особенностями должен быть:

  • С уклоном в 1-2% от середины к сторонам. Если вы считаете, что пол в вашем гараже будет сухой, то уклон не нужен;
  • Общая толщина бетонного пола с включением в конструкцию пола от грунтового основания: подстилающего слоя, стяжки и покрытия пола должна быть не менее 120 мм.

Основание пола в гараже

Основанием пола в гараже может быть любой грунт, кроме торфяного, черноземного и другого слабого грунта. Они требуют замены. Основание пола должно быть либо выровнено, либо на грунте должен быть сделан необходимый уклон 1-2%. Грунт основания должен быть утрамбован.

Если подстилающий слой планируется делать из бетона, а не из песка или гравия, то грунт должен быть укреплен слоем щебня (гравия), которые нужно утопить в грунт на 40 мм. Кроме этого под бетонный подстилающий слой, нужно сделать гидроизоляцию, от проникновения сточных и грунтовых вод.

Гидроизоляция гаража

Под бетонным подстилающим слоем нужно предусмотреть гидроизоляцию, если:

  • Велика вероятность подъема грунтовых вод до низа подстилающего слоя.
  • Если подстилающий слой будет ниже уровня отмостки дома.

Гидроизоляция гаража объединяется с гидроизоляцией фундамента дома, стен подвала или полуподвала.

Для гидроизоляции используют:

  • Битумные рулонные материалы на мастике;
  • Полимерные самоклеющиеся материалы;
  • Полиэтилена уложенного на подготовленный грунт
  • Битумные мастики;
  • Полимерные мастики;
  • Цементные гидроизолирующие растворы в виде стяжки на грунт;
  • Наливная гидроизоляция из пропитанного битумом щебня (гравия);
  • Асфальтобетона.

Из этого перечня, в частном домостроении практически используются три первых пункта.

Подстилающий слой пола

Подстилающий слой пола является демпфером между стяжкой пола и основанием. В теории его делают из вариантов (илиили):

  • Слоя песка толщиной 60 мм;
  • Слоя гравия (щебня) 80 мм;
  • Бетона толщиной 100 мм.

Для гаражного строительства, практикуются подстилающие слои из бетона. Называется такой подстилающий слой жестким и выполняется:

  • Из монолитного бетона;
  • Из армированного бетона;
  • Из железобетона;
  • Из СФБ (стальфибробетон)
  • Из СФБЖ (стальфиброжелезобетон);

, где класс бетона должен быть не ниже В22,5.

Бетон класса В22,5

В «домашних условиях» бетон класса В22,5, марка бетона М300 «готовится» следующим образом (читать марки бетона):

  • Цемент М400 (цемент: песок щебень) 1 : 1,9 : 3,7 (кг) /// 1 : 1,7 : 3,2 (литр)
  • Цемент М500 (цемент: песок: щебень) 1 : 2,4 : 4,3 (кг) /// 1 : 2,2 : 3,7 (литр)

Цена кубометра товарного бетона В22,5 в московском регионе около 2700 (гравий) – 2950 (гранит) рублей. Для гаража 3 на 6 метров, нужно 1,8 -2,0 кубометра бетона, без устройства подъездных дорожек.

Стяжка

Если вам не нужно укрывать коммуникации, закрывать слой теплоизоляции, то стяжка пола в гараже, как отдельный элемент конструкции пола не нужна.

Покрытие гаражного пола

Следующий элемент конструкции гаражного пола, это покрытие пола. Оно может быть выполнено:

  • Из бетона В 22,5 толщиной 25 мм;
  • Из ЦПС раствора толщиной 30 мм (бетон В 30);
  • Цементно-бетонные плиты 30 мм;
  • Мозаично-бетонные плиты 30 мм;
  • Ксилолит 20 мм;
  • Керамические кислотоупорные плиты 30-35 мм;
  • Наливной полимерный пол 4 мм;
  • Укладка половой керамической плитки и керамогранита на полах со средней интенсивностью механического воздействия по СП не допускается.

Стоит отметить, что в «домашнем» гараже покрытием пола могут стать специальные резиновые плиты и другой покрывной материал, о котором в статье Чем покрыть бетонный пол в гараже.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

Рассматриваем вариант, что гараж являются часть дома, его пристройкой и объединен с домом общим фундаментом или вариант гаража, как отдельного строения на ленточном фундаменте.

Этап 1. Подготовка основания (грунта).

  • Снятие травяного слоя почвы.
  • Засыпка (обратная) грунта до уровня выше уровня на улице.
  • Трамбовка грунта.

Этап 2. Трамбовка основания щебнем.

Покрытие основание слоем щебня. Трамбовка щебня в грунт на 40 мм.

Этап 3. Песчаная подушка для удобства укладки гидроизолятора (не обязательно).

Если гидроизолятором выбран полиэтилен 2 слоя по 200 мкн, то для безопасной его укладки можно сделать песчаную подушку. Подушку нужно трамбовать.

Этап 4. Гидроизоляция.

Гидроизоляция выполняется на всю площадь гаража полиэтиленом или рулонным гидроизоляционным материалом с заходом на фундамент на 30 см.

Этап 5. Демпфер по периметру.

По периметру гаража, вдоль фундамента укладываются 20-30 см полоски твердого утеплителя толщиной 20-30 мм.

Этап 6. Опалубка для бетона.

Чтобы бетон не вытек на улицу, делается загораживающая опалубка.

Этап 5. Бетонирование пола с армированием.

Армирование производится по всей площади гаража, сеткой с ячейкам 10 на 10 см. Сетка должна быть поднята на 3 см от поверхности.

Бетонирование производится от дальнего угла гаража к выходу. Если бетон замешивается вручную, гараж лучше разбить на секции.

Устройство маяков для бетонного пола гаража не нужно. Бетон разравнивается самодельной широкой раклей из досок. Толщина слоя бетона от 100 мм. Под тротуарную плитку достаточно толщины 100 мм, под наливной полимерный пол, толщина бетонного пола от 120 мм.

Для равномерности разравнивания на стены гаража прикрепляют маячные доски или полоски утеплителя укладывают по нужному уровню.

Этап 6. Уход за бетоном. 28 дней застывания.

Первые три дня бетон мочится водой и накрывается полиэтиленом. Последующие из 28 дней застывания бетона, соблюдается режим проветривания без сквозняком.

Этап 7. Устройство финишного покрытия пола

Финишное покрытие пола гаража делается после полного высыхания бетона и проведения теста на влажность. В качестве финишного покрытия пола в гараже делают:

  • Наливной полимерный пол,
  • Укладку каменной плитки;
  • Укладку уличного клинкера;
  • Делают резиновый пол и т.д.

Как залить бетонный пол в гараже

Не так много способов сделать пол в гараже. Есть только три варианта: деревянный, просто щебень и бетон. Из всех, именно бетонный пол наиболее практичен — его просто убирать, он долговечен. Но и устройство его самое сложное, трудоемкое и дорогое.

Чем и как залить пол в гараже

Собственно бетонирование пола в гараже не такая уж проблема. Делают армированную стяжку толщиной от 10 см. Использовать можно ЦПС, но более прочным будет бетон с правильно подобранным размером гравия. Правильно подобранный — это такой, чтобы максимальный размер заполнителя был не больше чем половина толщины стяжки. То есть, для стяжки толщиной 10 см максимальный размер гравия 50 мм. Но нужен и мелкий и средний. Если есть бетономешалка, можно «колотить» состав самостоятельно, если нет — лучше заказать с доставкой. В корыте не намеситесь…

Таким может быть бетонный пол после использования наливных составов

По выбору прочности бетона или раствора тоже проблем не так много. Если автомобиль небольшой, бетонный пол нужен прочностью М150, если машина тяжелая — требуется уже М200. Для лучшей пластичности и большей прочности добавляют пластификатор и фибру. Пластификатор повышает прочность раствора/бетона, делает его «более гладким» в работе. Состав проще распределяется. Фибра уменьшает количество трещин при высыхании, повышает прочность на истирание. Так что добавка тоже более чем нужная.

Вопрос по армированию. В гараже оно обязательно. В стяжке толщиной 10 см достаточно использовать кладочную строительную сетку с ячейкой 100*100 мм из проволоки 5-6 мм. Сетка не заборная, а строительная с проваренными соединениями. Если высокий уровень грунтовых вод, так вообще, лучше из нержавеющей стали.

Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Если толщина стяжки больше 10 см и/или вес авто больше тонны, надо будет вязать армирующую сетку из прутка не менее 7 мм в диаметре. Возможно, потребуется два армирующих слоя. То есть, делать не просто стяжку, а железобетонную плиту. Обратите внимание — пруток должен быть арматурный, не гладкий, а с насечками. Это важно, так как гладкий не справится с задачей.

Компенсационный зазор

Еще такой момент — как компенсационный зазор вдоль стен. Все материалы при изменении температуры/влажности меняют размеры и бетонная плита тоже. Чтобы при увеличении она не давила на стены и не образовывались новые трещины, не углублялись старые, нужно ее делать так, чтобы плита не упиралась в стены. Для этого перед укладкой арматуры по периметру гаража устанавливают эластичный материал. Причем важно, чтобы после снятия нагрузки форма восстанавливалась. Обычно используют специальную демпферную ленту. Можно порезать на ленты подложку под ламинат — это почти тоже самое. Ширина ленты — толщина стяжки+напольное покрытие, если оно будет.

По периметру вдоль стен уложен материал для компенсации теплового расширения

Еще в компенсационный зазор устанавливают порезанный на полосы пенополистирол. Но после сдавливания он не восстанавливает размеры. Так что потом могут остаться пустоты, в которые будет забиваться мусор. Зато он еще и как утеплитель работает (пока не сдавит его).

Маяки, с уклоном или без

Для того, чтобы бетонный пол в гараже был ровным, надо установить маяки. Их делают из любых ровных материалов. Можно использовать деревянные ровные рейки, сантехническую трубу, профили для гипсокартона. Те маяки, которые продают в магазинах, для бетона не пойдут — погнутся. Очень тонкие. Поэтому используем то, что есть.

Маяки после первичного схватывания состава (через сутки-двое) достают, впадины заполняют раствором и затирают. В гараже выставляют их либо ровно в горизонт, либо с уклоном для стока воды. Сток не такая уж необходимость, разве что вы собираетесь мыть авто в гараже. Тогда да, уклон необходим. Хотя бы порядка 0,5-1 см на метр — для оттока воды его достаточно.

Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и «на глаз»

Но смотрите, работы больше, да и расходы возрастают. Уклон делают обычно к воротам, поэтому бетонный пол в гараже с уклоном получается самый тонкий на въезде. А это самая нагруженная зона. Так что тут оставляем 10 см как минимум, а дальше уровень поднимаем.

Есть и другой выход — сделать в центре водосточный желоб и уклон от краев к центру. Наклон выйдет не такой большой, потому что сток в центре. А «наклонять» в сторону ворот надо только сам сток. Но придется каким-то образом изгибать армирующую сетку. Так что и тут не все так просто.

Чтобы не пылил

А чтобы бетонный пол не пылил, можно либо сделать железнение, либо залить сверху выравнивающие смеси. Решение с выравнивающими смесями проще, но дороже. С железнением больше времени уйдет, но обойдется дешевле. Как затирать бетон, чтобы он не пылил? Через 2-4 дня после заливки снимаем пленку (ею накрывают стяжку или плиту, чтобы бетон не сох, а набирал прочность). На поверхность насыпаем цемент, берем металлическую терку (кусок металла с ручкой) и круговыми движениями втираем цемент. Трем долго, подсыпаем цемент, пока не получится гладкая и прочная пленка. Впоследствии она не дает пыли, пока не сотрется или не потрескается.

После железнения можно и покрасить

Вот и все. Как и чем залить пол в гараже не так и сложно выяснить. Гораздо сложнее правильно подобрать слои и сделать подготовку так, чтобы в гараже не было сыро. И чтобы не промерзал, если вам нужен теплый гараж. Ведь не прямо же на землю лить бетон. Нужна подготовка, которая зависит от условий и желаний.

Подготовительные слои на нормальном грунте

Под «нормальным грунтом» понимаем невысокий уровень грунтовых вод и хорошее водоотведение. То есть, по весне или летом, грунт в гараже под ногами «не хлюпает». Уровень грунтовых вод даже в самые «водяные» времена не выше, чем 1 метр. По сути, сделать бетонный пол в гараже своими руками надо также, как бетонный пол по грунту в доме. Разница только в толщине слоя бетона и мощности арматуры. Нагрузка-то выше.

В любом случае, подготовка под заливку бетонного пола при низком уровне грунтовых вод такая:

  • 10 см уплотненного грунта;
  • не менее 10 см уплотненного крупного щебня;
  • 8-10 см уплотненного песка;
  • бетонная плита (10 см) с армированием.

Если сложить все слои, получается — чтобы забетонировать пол надо вынимать около 40 см грунта. Часть его затем вернется обратно — тот самый слой уплотненного грунта. Уплотнять его надо послойно (как минимум, в два слоя) виброплитой. Ручная трамбовка не даст нужной плотности. Ее может быть достаточно, если в гараже будет небольшое авто. Под солидный вес требуется механическое уплотнение.

Сначала вынимаем грунт, делаем котлован нужной высоты

На уплотненный грунт насыпают слой крупного и среднего гравия (не больше половины, а лучше треть) и снова его трамбуют. Большая часть гравия при этом загоняется в грунт, тем самым делая основание еще более прочным и плотным. В этом вся суть этого процесса: сделать основание под бетон как можно более прочным и плотным.

Песок также насыпаем в несколько слоев и трамбуем. Он нужен, чтобы «сгладить» щебень. Сверху уже можно класть гидроизоляцию (толстую прочную ПВХ пленку с заводом на стены выше уровня бетонной плиты) и арматуру для плиты.

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

  • не меньше 10 см уплотненного грунта;
  • 10 см щебня;
  • 10 см песка;
  • пленка для гидроизоляции;

По пленке уложена армирующая сетка. Вот только в качестве подложки керамзит. Если есть влага, он будет мокрым. Значит и бетонный пол в гараже тоже будет мокрым и пленка не спасет, скорее всего

  • бетонная плита из тощего бетона (М100 не более);
  • слой парогидроизоляции (лучше два);
  • армирование;
  • бетон с гидрофобной добавкой.
  • Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.

    Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт

    Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется. Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы. Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.

    При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

    Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

    Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

    Если делать бетонный пол в отапливаемом гараже, то и пол надо утеплять. Но надо еще и сделать утепленную отмостку вокруг гаража. Тогда утепление будет иметь смысл и есть вероятность того, что под гаражом грунт не промерзнет.

    Заливка пола в гараже с утеплением будет похожа на описанный выше случай. Только на гидроизоляцию бетонной подготовки (первой плиты) укладывают еще слой утеплителя. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол высокой плотности (от 50 кг/м³). Он в стяжке лежит нормально и выдерживает нагрузки. Другие материалы дешевле, но они проминаются и толку от них немного. Толщина теплоизоляции зависит от региона. Для Средней полосы это порядка 8-10 см.

    Пол в гараже из бетона с утеплением

    Забетонировать утепленный пол в гараже при низком уровне грунтовых вод можно проще. Тогда на выровненный в уровень уплотненный песок (сначала уплотненный грунт, потом щебень, потом песок) кладут плиты пенополистирола. На него можно класть арматуру, затем лить бетон. Чтобы бетон не попадал в стыки между плитами, их проклеивают скотчем. Можно также застелить сверху утеплителя полиэтиленовую пленку.

    1 Комментарий

    Я решил вообще решил не заливать — засыпал речным песком, а сверху уложил силикатный кирпич, который достался по бросовой цене. Конечно такой вариант не подойдет, если в гараже есть смотровая яма. Но мне знающие люди сразу сказали, что яма нафиг не нужна. В принципе об ее отсутствии я особо не сожалел.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: